А что же – норма?!

Обозначим основные вехи, реперные точки. Понимаем при этом, что логопедия – наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения. И выявляться, и устраняться нарушения могут в любом возрасте.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 8 месяцев – 1,5 года

ОБЫЧНО: Появляются первые слова. Словарный запас – 30 единичных слов.
Что МЫ делаем:
  • Обеспечиваем специальную двигательную активность, благодаря которой предупреждаем нарушения речи,
  • Развиваем общую и мелкую моторику,
  • Развиваем понимание речи,
  • Развиваем речь.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 2-3 года

ОБЫЧНО: У ребенка – фразовая речь. Предложения состоят не менее чем из 2-3 слов.
Что МЫ делаем:
  • «Заводим» речь ( в случае отсутствия),
  • Развиваем речь, вводя как обязательные члены предложений существительные, прилагательные и глаголы,
  • Обучаем правильно связывать слова в предложениях,
  • Обогащаем словарный запас.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-5 лет

ОБЫЧНО: Возраст «почемучек». У ребенка – развернутая речь. В его предложениях есть существительные, глаголы и прилагательные, предлоги и союзы. Предложения состоят из 5-6 слов. Появилась и прогрессирует связная речь. Высказывания состоят из 3-4 предложений. Освоены математические понятия.
Что МЫ делаем:
  • Обучаем звуковому анализу и синтезу,
  • Развиваем монологическую речь,
  • Строим диалоговое общение,
  • Корректируем звукопроизношение.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 5-6 лет

ОБЫЧНО: Ребенок обучается грамоте. Осваиваются чтение и письмо. Усвоены математические понятия.
Что МЫ делаем:
  • Обучаем правильному чтению,
  • Обучаем устному счету. Решаем задачи,
  • Готовим руку ребенка к письму,
  • Формируем письменную речь,
  • Обучаем пересказу текстов.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 7 лет

ОБЫЧНО: Ребенок идет в 1 класс. Умеет читать, считать, писать, четко и правильно говорить.
Что МЫ делаем:
  • Совершенствуем связную речь,
  • Корректируем устную и письменную речь.